Правила возврата запчастей согласно ФЗ РФ
Интернет-магазин автозапчастей autolider-ekb.ru работает согласно действующей законодательной системе Российской Федерации.
Онлайн-торговля определяется законом как дистанционный способ продажи товара и регулируется статьей 26.1 Закона о правах потребителей. Процедура возврата товара в интернет-магазин в целом аналогична возврату и обмену при традиционном шопинге, разница лишь в сроках и некоторых нюансах. Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 вышеуказанного Закона, приобретенный дистанционным способом товар можно вернуть в течение 7 дней с момента покупки или отказаться от него в любой момент до получения. Причем во втором случае никаких объяснений по поводу причины отказа от товара представлять не нужно.
Важно! Пункт 4 статьи 26.1 Закона запрещает отказываться от товара в случае, если воспользоваться им может исключительно конкретный покупатель. Так же руководствуясь правительственным установлением №55 от 19.01.1998, наложен категорический запрет на обмен и возврат товаров относящихся к электрической группе и горюче смазочным материалам. Это положение относится к товарам надлежащего качества.
Детали, несоответствующего качества (при заводском браке), принимают на возврат или обмен только при наличии документа, подтверждающего экспертную проверку объекта (накладная на обслуживание, копии свидетельства и лицензии центра).
Обмен и возврат запчастей уже, подвергшихся установке не осуществляется. Замена продукта даже при бракованности заводского изготовления производится за средства приобретающего лица (согласно Закону "О защите прав потребителей")..
Дистанционный способ продажи товара – ст.№26.1. (введена в список н/п актов от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Пункт 1. Сделка купли-продажи в категории розничной торговли может состояться исходя из просмотра составленных продавцом характеристик объекта, указанных в каталогах, буклетах, изображениях, технических и программных средствах общего информирования (СМИ, телевизионная, радио- и почтовая реклама), а также на основании другого порядка с исключением возможности прямого осмотра образца потребителем. Законодательная норма дистанционных продаж прописана в редакции от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
Пункт 2. До момента заключения сделки продающее лицо обязано дать в распоряжение потребителя данные включающие список потребительских свойств объекта, локацию размещения и наименование продающего лица, наименование продукта, производителя, место его изготовления, стоимость, условия договора купли-продажи, доставки, эксплуатации, прописанный период гарантии и срок службы объекта, порядок оплаты и сведения о периоде действия предложения продажи.
Пункт 3. Во время доставки изделия покупатель должен в виде письменного документа быть осведомлен о вышеперечисленных данных, что предусмотрено законодательными нормами №10 и №26.4.
Пункт 4. Потребитель имеет основания отказаться от своих намерений в период до транспортировки ему товара, после получения срок возможного отказа составляет 7 дней. Сведения о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, которые не были представлены в надлежащей форме (письменной), являются показанием к обретению потребляющей стороной права на отказ от объекта до достижения 3 месяцев со времени его поставки.
Изделия надлежащего качества подлежат возврату при обстоятельствах, если вид товара, функциональные характеристики, документы продажи и получения его потребителем сохранены.
Неимение обозначенных документов у потребляющего лица не отнимает у него возможности опираться иные факты, свидетельствующих о заключении сделки. Товары надлежащего качества индивидуально-определенного предназначения к возврату не принимаются.
Если потребляющее лицо отказывается от объекта покупки, продающее лицо обязано вернуть ему потраченные средства, сумма которых прописана в соглашении купли-продажи. Исключительную категорию составляют транспортные траты продающего лица на перевозку продукта к покупателю, и от покупателя. Срок возвращения заплаченной суммы составляет 10 дней с момента предоставления официальной просьбы покупателя продающему лицу.
Пункт 5. Протокол действий в результате продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом указан в законодательных актах №18-24.
Протокол предъявления жалоб по качеству, и процедура возврата продукта
Если потребляющее лицо заявляет о своих претензиях к качественным характеристикам продукта, продающее лицо имеет право проверить этот продукт на предмет несоблюдения качества (ст.№18.5.). Если потребитель требует обменять объект или возвратить денежную сумму, потраченную на его приобретение, продающее лицо имеет право проверить целостность упаковки и товарные характеристики продукта (ст.№25).
В точку сбыта при предъявлении жалоб нужно доставить все элементы товара – полная комплектация, комплект принадлежностей и документов, необходимых для оправки объекта на сервисное обслуживание.
Центр по обслуживанию совершит диагностику объекта для выявления его дефектов. Сервисные специалисты определят причины появления изъянов – был ли продукт повреждён вследствие эксплуатации или был выпущен бракованным с завода. По прошествии процедуры проверки срок действия гарантии для объекта, повреждённого по вине производителя, может быть пересмотрен. В случае невозможности проведения ремонтных работ (эксперт центра подписывает соответствующее заключение), продавец обязуется заменить продукт с производственным браком или произвести возврат денежного эквивалента в период до 10 дней со дня выдвижения таких условий потребителем.
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества – ст.№25
Пункт 1. Гражданин, приобретавший непродовольственный объект надлежащего качества, имеет основания на совершения обмена этого объекта на модель подобного рода в той точке сбыта, где провелось заключение сделка. Замена проводится при несоответствии конструкции, параметров, массы, объёма, цвета и состава сборных частей механизма (редакция от 17.12.1999 N 212-ФЗ).
Возможность обмена непродовольственного продукта надлежащего качества сохраняется на протяжении 14 дней, исключая день его приобретения.
Замена продукта проводится при соблюдении положений, относительно которых объект не был в эксплуатации, сбережён внешний облик, технические характеристики, элементы упаковки (заводские ярлыки, пломбы). На руках у покупателя должен быть документ о продаже установленной формы (товарный или кассовый чек, договор оплаты). Во внимание при осуществлении процедуры эксперты могут руководствоваться указаниями свидетелей сделки (редакция от 21.12.2004 N 171-ФЗ).
Список объектов, обмен которых не возможен на перечисленных основаниях, устанавливается государственными структурами – Правительством РФ.
Пункт 2. Отсутствие аналогичного объекта по состоянию на день обращения приобретающего лица к продающему лицу является показанием к отказу от исполнения условий сделки купли-продажи. Покупатель может претендовать на возвращение денежного эквивалента, соответствующего сумме покупки. Срок выполнения требований потребителя составляет три дня с момента возвращения объекта к продавцу.
Потребитель и продавец могут взаимодействовать на условиях договорённости обмена - процедура приводиться в исполнение при поступлении сродного объекта. Оферент обязуется известить покупателя о наличии соответствующего критериям обмена продукта с момента поступления его в продажу (редакция от 21.12.2004 N 171-ФЗ).
Стоит отметить, что обмен и возврат механизмов повышенной технической сложности с прописанными гарантийными обязательствами не осуществляется.
После получения сервисного заключения и установки причин возникновения дефекта потребитель, желающий получить возврат денег, должен:
1. Внести сведения в формуляр о желания возврата денежного эквивалента.
Стоит отметить, что возврат денежного эквивалента производится способом, указанным в заявлении потребителя вне зависимости от способа оплаты за товар. В форму нужно внести реквизиты получателя и заполнить графу «способ возврата».
Возвращение денежного эквивалента осуществляется одним из нижеперечисленных способов:
- На расчётный счёт потребителя.
При этом нужно указать номер заказа, название фирмы, приобретавшей товар, или ФИО лица, получающего платёж, номер расчётного, лицевого и корреспондентского счетов, ИНН, БИК, КПП. Осуществление операции возможно только для лица, оплатившего товар;
- На банковскую карту.
При этом нужно указать только номер заказа, вспомогательных сведений при этом предоставлять не нужно. По требованию клиента денежная сумма будет отправлена на карточный счёт, по которой проводилась оплата товара;
- На почтовый адрес (почтовая отправка).
При этом нужно указать номер заказа, почтовый адрес покупателя с прописанным индексом, куда и будет переведена сумма заказа, ФИО получателя;
- На руки потребителя (наличный расчёт).
При этом нужно прийти в точку сбыта, где была совершена покупка. Потребитель должен заполнить формуляр возврата и предъявить документ, подтверждающий его личность (паспорт). Операция будет совершена на последующий день после приёма заявления.
2. Предоставить документ, подтверждающий продажу (кассовый или товарный чек). При неимении такого, магазин не имеет права отказать потребляющему лицу в его притязаниях. Продающее лицо оставляет за собой право подтвердить или опровергнуть факт покупки продукта в определённой точке сбыта;
3. При самостоятельном обращении в сервисное обслуживание для ремонта по гарантии, нужно предоставить заключение экспертов центра.
Период времени, установленный на возврат суммы договора
В случае Вашего отказа от продукта надлежащего качества до момента его предоставления Вам, Вы вправе вернуть потраченные деньги на протяжении 10 дней. Срок отчисляется с отрезка написания Вами притязания на возврат продукта.
При отсутствии аналогичной позиции для обмена на протяжении 14 дней со времени получения объекта Вы имеете право потребовать возвращения денежного эквивалента, согласно прописанной в соглашении сумме. По прошествии 3 дней со дня предъявления Вашего требования продавец обязан произвести возврат объекта.
Жалоба на ненадлежащее качество изделия, и заявка на возвращение денежного эквивалента будет рассмотрена во временной отрезок до 10 дней с момента получения обращения (если продукт на самом деле имеет ранее не замеченные во время покупки дефекты).